Главная О нас Контакты Карта сайта
Дирижеры
И вот дирижер, обе руки которого были заняты клавиатурой, управлял оркестром с помощью головы. Повинуясь этим искусным и красноречивым движениям, оркестр менял темп и силу звучания. Дирижер же не спускал глаз с того, что происходило на сцене. Такой способ управления оркестром настолько укоренился, что музыкальные издательства стали выпускать специальные ноты для «пианистов-дирижеров». Это были сокращенные партитуры. Они давали общее представление об основных партиях произведения.
Решительно все дирижеры гастрольных ревю были одновременно пианистами. Когда шли репетиции новой программы, у них хлопот был полон рот: они аккомпанировали и танцовщицам и певцам с самого начала разучивания номеров. При этом им нередко приходилось менять тональность, делать сокращения и заново аранжировать ту или иную партию.
Наш дирижер, шотландец, имевший специальность чертежника, был не только большим знатоком музыки, но еще и разбирался в театральном искусстве — сочетание, надо сказать, выдающееся.
Однажды, беседуя со мной о проблемах оркестровки, он заметил:
— Когда пишешь музыку для оркестра, приходится помнить не только об ограниченных возможностях каждого инструмента, но и о возможностях музыкантов. Надо писать для музыкантов среднего уровня. Одно дело — то, к чему мы стремимся, — продолжал глубокомысленно Артур Логан.— И совсем другое— реальные возможности, которыми мы располагаем.
«Пред. След. »
 Рейтинг@Mail.ru